Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Бешенковичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Бешенковичский районный социально-педагогический центр
Одними из наиболее распространенных категорий семейных споров являются споры:
- об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка;
- об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.
В первом случае между супругами (бывшими) супругами не достигнута договоренность, с кем из них должен проживать несовершеннолетний ребенок.
Во втором случае спора о том, с кем именно (отцом или матерью) будет проживать ребенок, нет. Но при этом родителю, который проживает от ребенка отдельно, чинятся препятствия в общении с последним, и он желает закрепить за собой конкретные дни и время для встреч с ребенком.
Важно знать!
● При расторжении брака в судебном порядке, если сторонами не указано на наличие спора о том, с кем должен проживать ребенок, и не заявлены соответствующие исковые требования (об определении места жительства ребенка), суд при вынесении решения о расторжении брака НЕ БУДЕТ в решении суда НИЧЕГО указывать о том, с кем остается проживать ребенок.
● В случае, если сами родители достигли определенного компромисса относительно того, с кем должен проживать ребенок, и хотят закрепить это документально; также они договорились между собой о том, в какие дни и в какое время второй родитель будет общаться с ребенком, они могут проявить инициативу и просить суд утвердить «Соглашение о детях», в котором и будет оговорено, с кем будет проживать ребенок, и как с ним может общаться второй родитель. Для этого стороны заранее подготавливают текст данного документа и просят суд его утвердить вынесением соответствующего определения суда. Это можно сделать тогда, когда дело о расторжении брака находится в производстве суда, но решение по делу еще не вынесено.
● Если между сторонами нет компромисса и есть спор о том, с кем должен проживать ребенок, вопрос об определении места жительства ребенка будет рассматриваться судом по иску одного или двух родителей. По данной категории дел, если, например, мать не согласна с иском отца ребенка о том, чтобы ребенок был передан на воспитание ему, не обязательно заявлять встречный иск и ставить вопрос об определении места жительства ребенка с матерью. Самого спора достаточно для того, чтобы суд, рассмотрев иск отца ребенка, установил, с кем из родителей останется проживать ребенок.
Определение порядка общения с ребенком отдельно проживающего родителя
Родитель, проживающий отдельно от ребенка, в случае, если ему чинятся препятствия в общении с ребенком, может предъявить в суд иск об установлении конкретного порядка общения с ребенком и просить установить дни и время для общения с ребенком.
Как и в случае с рассмотрением иска об определении места жительства ребенка, по данной категории дел является обязательным участие органа опеки и попечительства (представителей управления образования), который предварительно составляют акты обследования жилищно-бытовых условий каждого из родителей и высказывают свое мнение (дают заключение) по существу спора. Их мнение обязательного характера для суда не имеет.
В исковом заявлении об определении порядка общения с ребенком можно максимально подробно детализировать желаемое время для встреч с ребенком: указав конкретные дни, конкретные часы желаемого общения (включая в том числе возможность встреч с ребенком в праздничные дни; право забирать ребенка из детского дошкольного учреждения); оговорить нюансы общения в случае болезни ребенка; возможность оставления ребенка на ночь; возможность совместного посещения с ребенком культурно-зрелищных мероприятий; право общения с ребенком в период трудового отпуска и т.п.
Важно знать!
Чем детальнее будет звучать просительная часть искового заявления об определении порядка общения с ребенком, тем меньше проблем будет возникать в процессе исполнения решения суда. Поскольку суд связан предметом иска, и не вправе установить для встреч иное время, по сравнению с тем, о котором просит истец (т.е., например, если отец ребенка просил установить время для общения с ребенком в понедельник и среду с 18.00 до 21.00, то суд не может заменить эти дни на другие; он может лишь изменить длительность общения в эти дни в меньшую сторону или исключить один из указанных дней).
Поэтому от того, насколько грамотно и детально отдельно проживающий родитель поставит вопрос о своем общении с ребенком в исковом заявлении, и будет зависеть будущий успех дела.
Также отмечу, что установить конкретные дни и время для общения с несовершеннолетним может не только отдельно проживающий родитель, но и бабушка и дедушка несовершеннолетнего.
свернуть Ограничение в общении с ребенком возможно только тогда, когда родители нарушают Соглашение о детях или решение суда либо если их общение не отвечает интересам ребенка.
При этом, и то, и другое основания должны подтверждаться представленными доказательствами.
Например, доказательством неисполнения судебного постановления могут быть вступившие в законную силу постановление о наложении административной ответственности на должника, зафиксированные представителями органа принудительного исполнения или другими способами факты уклонения от общения с ребенком без уважительных причин со стороны взыскателя.
Что касается ограничения порядка общения в случае, когда оно не отвечает интересам несовершеннолетнего, то тут речь идет о негативном воздействии на ребенка. Как правило, для установления истины по делу судом назначается судебная психолого-психиатрическая экспертиза, на разрешение экспертов ставятся вопросы, позволяющие оценить достоверность психологического состояния ребенка и его отношения к родителям.
Ограничить в общении с ребенком суд может родителей как на определенный, так и на неопределенный срок. В данном случае все зависит от конкретных обстоятельств дела, ну и конечно же от заявленных исковых требований, за пределы которых суд выйти не может.
Оценить шансы на успех в случае обращения в суд сможет только хороший адвокат по детям, который не только определит обоснованность требований, но и в случае недостаточности доказательств для вынесения решения в Вашу пользу по данному основанию, подскажет что можно сделать в сложившейся ситуации, с каким альтернативным иском можно обратиться в суд, чтобы минимизировать участие родителя в жизни несовершеннолетнего.
Подростковый суицид.
Тот, кто имеет «Зачем жить», выдержит любое «Как»
Ф.Ницше
Тема суицида внушает естественный страх. Он может быть еще большим, если вы знаете кого-то, кто предпринимал попытку самоубийства или уже свел счеты с жизнью. Обычно суицид является темой "неудобной", о нем не очень-тохочется говоришь, но все время возникает вопрос: какие же проблемы могут достать человека так, чтобы он решился на самоубийство? Это может показаться странным, но большинство совершающих суицид подростков умирать на самом деле не хотят - они просто пытаются решить таким образом некоторые проблемы. Однако весь трагизм ситуации заключается в том, что проблемы наступают и отступают, а решить их пытаются раз и навсегда. Чаще всего суицидальные попытки совершаются дома между 4 часами дня и полночью. Следовательно, молодые люди пытаются покончить с собой там, где их найдут скорее, и делают это в такое время, когда кто-то из членов семьи вероятнее всего оказывается дома и может прийти на помощь. А как же те, спасти которых не удалось? Откуда известно, что на самом деле умирать они не хотели? Знать это наверняка невозможно, однако, в беседах со спасенными выяснить удается многое. Оказавшись перед лицом смерти, почти все они говорили, что начинали вдруг понимать, что их проблемы не столь уж велики, и за мгновение до смерти осознавали, что хотят жить дальше.
Кто способен на суицид?
Предотвращать суицидальные попытки было бы легче, если бы их совершали люди лишь определенного склада характера, но, к сожалению, тип суицидоподверженного подростка пока не установлен и, как полагают, сделать это невозможно.
Например, дети из обеспеченных семей подвержены суицидальным настроения ничуть не меньше, чем дети из семей малоимущих. С жизнью расстаются не только те подростки, у которых плохая успеваемость и разлаженный контакт с окружающими, но и те, у кого нет проблем ни в семье, ни в школе.
Передаётся ли склонность к суициду по наследству?
От родителей можно унаследовать цвет глаз, форму бровей и губ, веснушки т. д. Суицидальные наклонности по наследству не передаются. Тем не менее, если в семье подростка суицид уже имел место, ребенок оказывается в зоне повышенного суицидального риска.
Если подросток говорит о суициде, он его совершит?
Из десяти совершающих суицид подростков семь делятся своими планами. Причём, подросток может не только косвенно намекать о своём намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться», много шутить на тему самоубийства, проявлять нездоровую заинтересованность, но и прямо говорить о смерти: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить». Родители чаще всего от этих детей отмахиваются. "Да он шутник!", – думаем мы. Или: "Она говорит это, просто чтобы привлечь внимание!" Не следует оставлять подростка без внимания- если он заговорил о самоубийстве, значит - задумывается об этом всерьёз.
Можно ли предотвратить суицид?
Существует мнение, что, если подросток решил расстаться с жизнью, то воспрепятствовать этому невозможно. Считается также, что, если подростку не удалось осуществить задуманное с первого раза, он будет совершать суицидальные попытки снова до тех пор, пока своего не добьется. На самом же деле, молодые люди покончить с собой пытаются, как правило, всего один раз. Большинство из них представляют для самих себя опасность лишь на протяжении короткого периода времени: от 2 до 3 дней.
Заботливые и внимательные родители всегда заметят, что с ребёнком что-то происходит. Резкое падение успеваемости, изменение музыкальных пристрастий, круга общения, появление новых увлечений – ко всему этому нужно относиться внимательно и обязательно разговаривать с ребёнком. Жизнью ребёнка нужно искренне интересоваться, а не контролировать. Важно не нарушать личные границы подростка, не читать его переписки и не проверять группы в социальных сетях, ребёнок сам всё расскажет родителям, если в семье есть доверительные отношения. Подросток должен чувствовать поддержку родных, а родители должны дать понять, что примут его любого, со всеми проблемами, комплексами и недостатками. Если у ребёнка есть твёрдая уверенность в своей семье, то суицидальные мысли ему не будут интересны.
Если же случилось так, что ребенок отдалился от вас, стал потерянным, замкнутым, но при этом не хочет обсуждать с вами свою жизнь, то вам стоит присмотреться внимательнее к его поведению.
Вас должно насторожить:
появление порезов и шрамов на теле ребенка;
желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;
поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги).
Что нужно делать родителям?
1. Попробуйте вывести ребенка на разговор.
Как уже было сказано выше, ни в коем случае нельзя шпионить за ребенком и тайно читать его личные сообщения в социальных сетях. Зато можно попробовать вывести подростка на разговор «окольными» путями: посмотреть фильм о самоубийстве или рассказать о книге на эту тему и потом предложить ребенку поделиться своим мнением.
2. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был
Если ребенок не хочет говорить с вами о своих проблемах, но хочет говорить о какой-нибудь компьютерной игре или о музыке, то поддерживайте эти разговоры. Если вы будете искренне интересоваться жизнью подростка, то вам будет легче вернуть его доверие.
3. Придумайте ребенку занятие
Если ваш сын или дочь проводят в Интернете слишком много времени, засыпают с телефоном, сидят в социальных сетях во время завтрака и ужина, и, как вам кажется, совсем выпадают из реальности, то не ругайте его за это, а попытайтесь придумать ему альтернативное занятие.
4. Чаще обедайте вместе
Подумайте, а давно ли вы собирались семьей за одним столом или же каждый ужинает в разное время, когда ему удобно? В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.
5.Не бойтесь обращаться к специалистам
Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу. Экстренную помощь вам могут оказать по детскому телефону доверия 8 801 100-1611. Он бесплатный и анонимный. Позвонить туда может как взрослый, так и ребенок, поэтому поделитесь этой информацией с дочерью или сыном.
свернутьПрофилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Телефон для экстренного вызова милиции: 102.
Телефон доверия МВД по вопросам домашнего насилия и жестокого обращения с детьми:
8-017218-72-22.
При выявлении насилия над ребёнком
Обратиться за помощью:
- в милицию НЕМЕДЛЕННО в случаях выявления сексуального и физического насилия!- в органы опеки и комиссию по делам несовершеннолетних – НЕМЕДЛЕННО!- в социально-педагогический центр.
Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.
Как родители могут защитить своего ребенка от насилия?
В первую очередь интересоваться, что происходит с ребенком. Обращайте внимание, с кем и о чем ребенок общается, переписывается. Обращайте внимание на его психофизическое состояние, на те моменты, которых у него не было раньше.
Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.
В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.
Физические признаки:
-оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого может быть отказ от еды (анорексия), или переедание (булимия).
-анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.
-вагинальные симптомы: свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.
Также признаками сексуального насилия над ребенком являются:
-порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
-гематомы (синяки) в области половых органов
-кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов
-гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах
-боль в нижней части живота;
-повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей
-болезни, передающиеся половым путем
-беременность.
Изменения в поведении:
Изменения в выражении сексуальности ребенка:
- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.
Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
- отчуждение от братьев и сестер;
- терроризирование младших и детей своего возраста;
- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:
- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
Изменения самосознания ребенка:
- падение самооценки;
- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства. Появление невротических и психосоматических симптомов:
- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).
свернутьС 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.
КАТЕГОРИЯ |
НОРМА |
|
---|---|---|
Горячее питание |
1-4 классы |
11,762 |
1-4 классы |
одноразовое |
15.542 (11.762 + 3.780) |
двухразовое |
23.384 (19.604 + 3.780) |
|
трехразовое |
27.856 (24.076 + 3.780) |
|
5-8 классы |
одноразовое |
17.212 (13.432 + 3.780) |
двухразовое |
26.166 (22.386 + 3.780) |
|
9-11 классы |
одноразовое |
18.015 (14.235 + 3.780) |
двухразовое |
27.505 (23.725 + 3.780) |
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.
свернуть